Медицинский кабинет
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 человека:
Должность |
Профиль работы |
Количество ставок |
Характер работы (штат, договор) |
Примечание |
Медицинская сестра |
|
1 |
Договор |
|
Лицензия на медицинскую деятельность оформлена от «9» января 2014 г. 32 №000633, регистрационный номер №ЛО-32-01-000759;
В целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудован медицинский кабинет (16 м2).

Климовская средняя общеобразовательная школа № 3
1. Общие положения
1.1. Положение о медицинском кабинете муниципального образовательного учреждения Климовская средняя общеобразовательная школа № 3, реализующего программы начального, основного общего, среднего полного (общего) образования (далее - положение), разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения учащихся муниципального образовательного учреждения Климовская средняя общеобразовательная школа № 3 (далее - школа), направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости.
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утверждёнными Верховным Советом РФ от 22.07.1993 №5487-1, СанПиН 2.4.1.1249-03 « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 №24, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666, Типовым положением об общеобразовательном учреждении утверждённым постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
1.3. Положение регулирует деятельность медицинского кабинета школы.
1.4. Медицинский кабинет является структурным подразделением детской поликлиники ГБУЗ «Климовская ЦРБ» и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в школе.
2.0сновные задачи и виды деятельности медицинского кабинета
2.1.Основными задачами медицинского кабинета являются:
-организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учащихся, улучшение его качества;
-сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;
- оказание профилактической, диагностической, лечебно - оглорогштелмюй,(коррекционпой помощи учащимся;
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно- оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся;
- осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.
2.2. В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:
- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
-контроль санитарно-гигиенических условий в школе, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, классных комнат, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений школы;
-контроль организации и качества питания учащихся;
- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;
-санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;
- иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;
- работу по обеспечению медико-психологической адаптации учащихся при поступлении в школу (совместно с педагогом - психологом);
- проведение периодических Профилактических осмотров детей (скрининг -обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей специалистов);
- сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ);
- разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;
- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;
- оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
-обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья; -разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом школы комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;
- ведение учётпо- отчётной Мк;;гицинской документации.
3. Организация деятельности медицинского кабинета.
3.1. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей последующим направлениям:
- организационная работа;
-лечебно-профилактическая работа;
- противоэпидемическая работа;
-санитарно-просветительная работа.
3.2. Медицинский кабинет школы укомплектовывается квалифицированными кадрами среднего медицинского персонала, имеющего специальную подготовку, подтверждённую документом установленного образца(далее - медработник).
3.3. Медработник обязан проходить раз в 5 лет курсы повышения .квалификации с получением документа установленного образца.
3.4. Медицинский кабинет располагается в школе, отвечает всем санитарно- гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям.
3.5. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета школы, установленным СанПиН.
5.6. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.
3.7. Медработник ведёт первичную медицинскую документацию по формам, утверждённым федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.
3.8. Медработник ведёт следующую документацию:
-оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребёнка;
-анализ заболеваемости и посещаемости детей по группам;
- составление отчётов по заболеваемости, профпрививкам и др.;
-ведение медицинских журналов по установленной форме.
3.9. Медработник ведёт установленную документацию по питанию детей в школе.
4.Основные мероприятия, проводимые медработником.
4.1 .Медработник обязан:
-разрабатывать годовой план ''‘медико-санитарного обслуживания детей; *
- осуществлять систематические наблюдения за состоянием здоровья учащихся, особенно имеющих отклонения состояния здоровья;
- в рамках организации рационального питания детей составлять и выписывать меню- раскладку с использованием картотеки блюд и примерным 10-дневным меню, согласованным с органами ГОССАНЭПИДНАДЗОРА, обеспечивать витаминизацию пищи, анализ калорийности питания, проводить бракераж готовой пищи с отметкой о её качестве, с разрешением раздачи, вести бракеражный журнал;
- проводить работу по организации профилактических осмотров учащихся, и проведению профилактических прививок;
- информировать о результатах медосмотров родителей (законных представителей) учащихся, знакомить педагогов с рекомендациями врачей специалистов;
-направлять воспитанников на консультации к врачам-специалистам;
- информировать руководителя школы, педагогов, учителя физического воспитания о состоянии здоровья учащихся, распределять учащихся на медицинские группы для занятий физическим воспитанием; (
- оказывать методическую пбМощь педагогам в организации работы по’ физическому воспитанию и закаливанию учащихся и проведению летних оздоровительных мероприятий;
- проводить мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции персонала и родителей школы по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, оказывать помощь в проведении специальных занятий с детьми всех групп по тематике ОБЖ;
-осуществлять учёт состояния здор'овья детей, их индивидуальных особенностей ребёнка при организации оздоровительных мероприятий;
-своевременно выявлять заболевших детей и изолировать их, оказывать первую медицинскую помощь при возникновении несчастных случаев;
- информировать руководителя о необходимости вызова скорой помощи в экстренной ситуации, содействовать этому;
-незамедлительно информировать руководителя школы о возникновении среди учащихся случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайных ситуациях;
-проводить работу по профилактике травматизма, учёту и анализу- всех случаев травм; -осуществлять организацию й проведение санитарно-эпидемических меропрйятий; -проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию Дней, Неделей Здоровья, игры, викторины на медицинские темы;
-вести установленную государственным органом, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учёт, обеспечивать хранение медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить за их своевременным пополнением;
- посещать курсы повышения квалификации с последующей аттестацией один раз в 5 лег;
5. Организация медицинского контроля в школе.
5.1. Медработник осуществляет в школе регулярный медицинский контроль за: -соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей;
- санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием территории всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигиены учащихся и персоналом;
- соблюдением рационального режима дня в школе;
- санитарным состоянием пищеблока:
-выполнением санитарных требований к мытью посуды;
- своевременным и полным Прохождением персоналом школы обязательных медицинских профосмотров;
- проведением физкультурно - оздоровительных мероприятий и закаливания, организацией физического воспитания, правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья учащихся.
5.2. Медработник может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
5.3. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.
6.1. Медработник имеет право:
- участвовать совместно с администрацией школы в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции; . ,
- принимать участие в работе педагогического совета школы? родительского комитета и других органов самоуправления;
- присутствовать на различных мероприятиях, проводимых школой, по вопросам своей компетенции;
- обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю школы, в органы и учреждения муниципальной системы здравоохранения, общественные организации;
- получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения учащихся;
- вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения учащихся;
- на повышение квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного"прохождения аттестации;
- на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда;
- на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- присутствовать на различных мероприятия, проводимых в рамках муниципальной системы здравоохранения, посвящён/ibj* вопросам охраны здоровья детей; .
- изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения.
7. Ответственность медработника.
7.1. Медработник несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ней задач и функций.
7.2. Медработник несёт ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам медико-санитарной работы.
Медицинский кабинет школы находится на 1-ом этаже, в правом крыле здания. Площадь кабинета составляет 16,1м2, он разделен на 2 рабочие зоны трехсекционной ширмой.
Косметический ремонт кабинета проведен в феврале 2010 года. Стены окрашены масляной краской до потолка, пол покрыт линолеумом. Водоснабжение и канализация централизованное.
Освещение естественное и люминесцентными лампами.
Отопление централизованное.
Вентиляция кабинета приточно-вытяжная и через фрамугу.
Кабинет оборудован автоматической системой пожарной сигнализации, имеется план эвакуации, инструкции по технике безопасности, по охране труда и противопожарному состоянию в медицинском кабинете.
Перечень медицинского оборудования и медицинского инструментария в медицинском кабинете школы:
1. Письменный стол - 1
2. Стулья - 4
3. Ширма-1
4. Кушетка - 1
5. Шкаф медицинский - 1
6. Полка навесная - 1
7. Медицинский стол - 2
8. Холодильник - 1
9. Умывальная раковина с тумбой - 1
10. Ведро с крышкой - 1 И. Весы медицинские - 1
12. Ростомер - 1
13. Бактерицидная ламп:*. 1 '
14. Спирометр - 1
15. Динамометр ручной - 1
' 16. Контейнеры полимерные - 3
17. Таблица для определения остроты зрения - 1
18. Тонометр - 2
19. Фонендоскоп - 1
20. Жгут -1
21. Термометры - 25
22. Ножницы - 2
23. Пузырь для льда - 1
24. Грелка резиновая - 2
25. Лоток почкообразный - 2
26. Пинцет - 4
27. Коврик резиновый 1
Генеральная уборка в медицинском кабинете проводится еженедельно с применением дезинфицирующих средств - «Жавель солид»
В медицинском кабинете имеются средства для проведения противошоковой терапии, СПИД - аптечка.