Медицинский кабинет

    Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 человека:

Должность

Профиль работы

Количество ставок

Характер работы (штат, договор)

Примечание

Медицинская сестра

 

1

Договор

 

     Лицензия на медицинскую деятельность оформлена  от «9» января 2014 г. 32 №000633, регистрационный номер №ЛО-32-01-000759;     

     В целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудован     медицинский  кабинет (16 м2).

 

Медицинская сестра -
Бугаева Ирина Анатольевна
Тел. 8 (48347) 2-24-53
 
            

 Климовская средняя общеобразовательная школа № 3

1.      Общие положения

1.1.    Положение о медицинском кабинете муниципального образовательного учреждения Климовская средняя общеобразовательная школа № 3, реализующего программы начального, основного общего, среднего полного (общего) образования (далее - положение), разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения учащихся муниципального образовательного учреждения Климовская средняя общеобразовательная школа № 3 (далее - школа), направленного на предупреждение и снижение их заболеваемости.

1.2.  Положение  разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утверждёнными Верховным Советом РФ от 22.07.1993 №5487-1, СанПиН 2.4.1.1249-03 « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных учреждений», утверждёнными                           постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 №24, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666, Типовым положением об общеобразовательном учреждении утверждённым постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196

1.3.    Положение регулирует деятельность медицинского кабинета школы.

1.4.   Медицинский    кабинет является структурным подразделением детской поликлиники ГБУЗ «Климовская ЦРБ» и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг в школе.

 2.0сновные задачи и виды деятельности медицинского кабинета

2.1.Основными задачами медицинского кабинета являются:

-организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учащихся, улучшение его качества;

-сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;

-   оказание профилактической, диагностической, лечебно - оглорогштелмюй,(коррекционпой помощи учащимся;

-   приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно- оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся;

-  осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.

2.2.       В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:

-  медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;

-контроль санитарно-гигиенических условий в школе, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, классных комнат, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений школы;

-контроль организации и качества питания учащихся;

-   гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;

-санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;

-  иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;

-  работу по обеспечению медико-психологической адаптации учащихся при поступлении в школу (совместно с педагогом - психологом);

-   проведение периодических Профилактических осмотров детей (скрининг -обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей специалистов);

-    сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ);

-   разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;

-    проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;

-  оказание неотложной медицинской помощи учащимся;

-обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья; -разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом школы комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;

-  ведение учётпо- отчётной Мк;;гицинской документации.

3.   Организация деятельности медицинского кабинета.

3.1.   Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-санитарного обслуживания детей последующим направлениям:

-  организационная работа;

-лечебно-профилактическая работа;

-  противоэпидемическая работа;

-санитарно-просветительная работа.

3.2.   Медицинский кабинет школы укомплектовывается квалифицированными кадрами среднего медицинского персонала, имеющего специальную подготовку, подтверждённую документом установленного образца(далее - медработник).

3.3.   Медработник   обязан проходить раз в 5 лет курсы повышения .квалификации с получением документа установленного образца.

3.4.   Медицинский кабинет располагается в школе, отвечает всем санитарно- гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям.

3.5.                                                      Медицинский  кабинет укомплектовывается необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета школы, установленным СанПиН.

5.6.   Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.

3.7.   Медработник ведёт первичную медицинскую документацию по формам, утверждённым федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования.

3.8.     Медработник      ведёт следующую документацию:

-оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребёнка;

-анализ заболеваемости и посещаемости детей по группам;

-  составление отчётов по заболеваемости, профпрививкам и др.;

-ведение медицинских журналов по установленной форме.

3.9.                                                  Медработник      ведёт установленную документацию по питанию детей в школе.

4.Основные мероприятия, проводимые медработником.

4.1 .Медработник обязан: 

-разрабатывать годовой план ''‘медико-санитарного обслуживания детей; *

-  осуществлять систематические наблюдения за состоянием здоровья учащихся, особенно имеющих отклонения состояния здоровья;

-      в рамках организации рационального питания детей составлять и выписывать меню- раскладку с использованием картотеки блюд и примерным 10-дневным меню, согласованным с органами ГОССАНЭПИДНАДЗОРА, обеспечивать витаминизацию пищи, анализ калорийности питания, проводить бракераж готовой пищи с отметкой о её качестве, с разрешением раздачи, вести бракеражный журнал;

-   проводить работу по организации профилактических осмотров учащихся, и проведению профилактических прививок;

-       информировать о результатах медосмотров родителей (законных представителей) учащихся, знакомить педагогов с рекомендациями врачей специалистов;

-направлять воспитанников на консультации к врачам-специалистам;

-    информировать руководителя школы, педагогов, учителя физического воспитания о состоянии здоровья учащихся, распределять учащихся на медицинские группы для занятий физическим воспитанием; (

-    оказывать методическую пбМощь педагогам в организации работы по’ физическому воспитанию и закаливанию учащихся и проведению летних оздоровительных мероприятий;

-   проводить мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции персонала и родителей школы по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, оказывать помощь в проведении специальных занятий с детьми всех групп по тематике ОБЖ;

-осуществлять учёт состояния здор'овья детей, их индивидуальных особенностей ребёнка при организации оздоровительных мероприятий;

-своевременно выявлять заболевших детей и изолировать их, оказывать первую медицинскую помощь при возникновении несчастных случаев;

-    информировать руководителя о необходимости вызова скорой помощи в экстренной ситуации, содействовать этому;

-незамедлительно информировать руководителя школы о возникновении среди учащихся случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайных ситуациях;

-проводить работу по профилактике травматизма, учёту и анализу- всех случаев травм; -осуществлять организацию й проведение санитарно-эпидемических меропрйятий; -проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию Дней, Неделей Здоровья, игры, викторины на медицинские темы;

-вести установленную государственным органом, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учёт, обеспечивать хранение медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить за их своевременным пополнением;

-   посещать курсы повышения квалификации с последующей аттестацией один раз в 5 лег;

5. Организация медицинского контроля в школе.

5.1.  Медработник осуществляет в школе регулярный медицинский контроль за: -соблюдением требований по охране жизни и здоровья детей;

-   санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием территории всех помещений и оборудования, соблюдением правил личной гигиены учащихся и персоналом;

-  соблюдением рационального режима дня в школе;

-  санитарным состоянием пищеблока:

-выполнением санитарных требований к мытью посуды;

-    своевременным и полным Прохождением персоналом школы обязательных медицинских профосмотров;

-   проведением физкультурно - оздоровительных мероприятий и закаливания, организацией физического воспитания, правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья учащихся.

5.2. Медработник    может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

5.3. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

-  аналитической справки;

-  справки о результатах контроля;

-  доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.

6.   Права медработника.

6.1.  Медработник имеет право:

-    участвовать совместно с администрацией школы в принятии управленческих решений в рамках своей компетенции;                                                                             .                             ,

-    принимать участие в работе педагогического совета школы? родительского комитета и других органов самоуправления;

-    присутствовать на различных мероприятиях, проводимых школой, по вопросам своей компетенции;

-      обращаться с заявлениями и предложениями к руководителю школы, в органы и учреждения муниципальной системы здравоохранения, общественные организации;

-    получать своевременную информацию, необходимую для принятия мер по устранению недостатков и улучшению медицинского обеспечения учащихся;

-  вносить предложения по совершенствованию медицинского обеспечения учащихся;

-  на повышение квалификации;

-      на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного"прохождения аттестации;

-  на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда;

-  на защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

-   присутствовать на различных мероприятия, проводимых в рамках муниципальной системы здравоохранения, посвящён/ibj* вопросам охраны здоровья детей;                                                         .

-  изучать практическую деятельность учреждений и организаций системы здравоохранения.

7.  Ответственность медработника.

7.1.  Медработник несёт ответственность за выполнение, выполнение не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ней задач и функций.

7.2.      Медработник несёт ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах, по итогам медико-санитарной работы.

 

Медицинский кабинет школы находится на 1-ом этаже, в правом крыле здания. Площадь кабинета составляет 16,1м2, он разделен на 2 рабочие зоны трехсекционной ширмой.

Косметический ремонт кабинета проведен в феврале 2010 года. Стены окрашены масляной краской до потолка, пол покрыт линолеумом. Водоснабжение и канализация централизованное.

Освещение естественное и люминесцентными лампами.

Отопление централизованное.

Вентиляция кабинета приточно-вытяжная и через фрамугу.

Кабинет оборудован автоматической системой пожарной сигнализации, имеется план эвакуации, инструкции по технике безопасности, по охране труда и противопожарному состоянию в медицинском кабинете.

Перечень медицинского оборудования и медицинского инструментария в медицинском кабинете школы:

1.     Письменный стол - 1

2.      Стулья - 4

3.      Ширма-1

4.      Кушетка - 1

5.      Шкаф медицинский - 1

6.      Полка навесная - 1

7.      Медицинский стол - 2

8.      Холодильник - 1

9.      Умывальная раковина с тумбой - 1

10.  Ведро с крышкой - 1 И. Весы медицинские - 1

12. Ростомер - 1

13. Бактерицидная ламп:*. 1                                                                               '

14. Спирометр - 1

15. Динамометр ручной - 1

' 16. Контейнеры полимерные - 3

17. Таблица для определения остроты зрения - 1

18. Тонометр - 2

19. Фонендоскоп - 1

20.  Жгут -1

21.  Термометры - 25

22.  Ножницы - 2

23.  Пузырь для льда - 1

24.  Грелка резиновая - 2

25.  Лоток почкообразный - 2

26.  Пинцет - 4

27.  Коврик резиновый 1

Генеральная уборка в медицинском кабинете проводится еженедельно с применением дезинфицирующих средств - «Жавель солид»

В медицинском кабинете имеются средства для проведения противошоковой терапии, СПИД - аптечка.