29 декабря 2021 г.

«Мир в объективе»
Преподаватель - Суховьева Наталия Андреевна

Новый год уже спешит! Как же нам приятно
Посмотреть, как хороша елка и нарядна.
Стало сразу веселей нам от елки яркой.
Дед Мороз всем принесет под нее подарки…
Ребята 5 А класса, в программе Adobe Photoshop, украсили ель возле нашей школы. Вот такие замечательные фотографии у них получились.

  

 


29 декабря 2021 г.

«Мир в объективе»
Преподаватель - Суховьева Наталия Андреевна

Дорогие друзья! Наступает Новый 2022 год. И я хочу вам пожелать, чтобы новый год принес вам огромное счастье, крепкое здоровье (ведь это главное). Пусть все ваши мечты сбудутся в новом году, а все плохое останется в прошлом. Под бой курантов обязательно загадайте самое заветное желание и верьте, что оно сбудется. Пусть этот светлый праздник станет прекрасным стартом для нового успешного и счастливого года. Берегите себя и близких. Будьте добрее к окружающим и мудрее и запомните, что чудеса там, где в них верят!
Вашему вниманию предоставлены новогодние открытки учеников 5 Б класса созданные в программе Adobe Photoshop.

  

  

  


26 декабря 2021 г.

НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ!


Журналисты Центра "Точка роста" решили порадовать школу, придумав нечто неожиданное. Анастасия Рылина, София Клецкова, Элина Шкуратова, Полина Ткач, Мария Городная выступили в необычном амплуа - преобразились в ... цыганок!
В стороне не мог остаться лидер ПО РДШ нашей школы, признанный мастер перевоплощения и импровизации Матвей Смирнов.

Цыганский табор "прокатился" по всей школе с песней "Дорогой длинною...", гитарой и бубном и маракасами!
А ещё один атрибут - таинственный ларец с новогодними предсказаниями! Каждый желающий мог, даже не "позолотив ручку", заглянуть в этот чудесный ларец и вытащить предсказание для себя на 2022 год.
Предсказания были добрыми, над ними потрудились журналисты. Кроме названных уже со звёздами совещались Маргарита Давыдкова и Мария Загнет. Спасибо всем, кто не остался в стороне от этой импровизации! Всем, кто присоединился к нашему табору! Верьте: все добрые предсказания сбудутся! Как говорили наши цыгане, в ларце - только правда о нашем счастливом будущем!

  
Преподаватель - Людмила Николаевна Горохова.


26 декабря 2021 г.

Сегодня в помещении шахматного клуба Дворца культуры состоялись соревнования по шахматам. Участвовали в них 13 юных шахматистов.
Участниками турнира стали и юные шахматисты нашей школы ( педагог - Василий Иванович Абоштамов).

Турнир проходил по «швейцарской системе» с контролем времени 10 минут. Жеребьевка и распределение мест производились с использованием программы для проведения шахматных соревнований «Swiss Master» с учетом коэффициентов Бухгольца и «Прогресс».
Победу одержал ученик Абоштамова В.И. - 1 место у Чубченко Дмитрия (8 Б класс), который лидировал во всех турах. Победителям были вручены грамоты и медали администрации района. Поздравляем!!! Гордимся! Желаем дальнейших успехов Василию Ивановичу, Дмитрию, всем ребятам!

  


22 декабря 2021 г.

Поздравляем Александра Яковлевича Борщева с областной победой в конкурсе «Удивительный мир техники» среди обучающихся и педагогических работников образовательных организаций!!!


Работа Александра Яковлевича «Лечебный генератор» в номинации «Радиоэлектроника» заняла в области 1 место! Под руководством Александра Яковлевича была выполнена работа обучающегося 7 А класса Вороного Дмитрия «Генератор торсионного поля». У Дмитрия 2-е место в области в номинации «Радиоэлектроника»! МОЛОДЦЫ!!! Гордимся! Желаем новых побед!!!


17 декабря 2021 г.

На базе Центра «Точка роста» Абоштамовым Василием Ивановичем, преподавателем курса «Шахматы», организован шахматный турнир среди обучающихся 1, 2, 3, 4, 5 и 8 классов.
Победители будут определены в каждой возрастной категории, они получат грамоты Центра "Точка роста".
Удачи, юные шахматисты!

  


16 декабря 2021 г.

О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР!
ЭССЕ
ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

СОФИЯ КЛЕЦКОВА, ЖУРНАЛИСТ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА", ПРИГЛАШАЕТ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: КТО МЫ? КАКИЕ МЫ? ЧТО ТАКОЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ И СТЕРЕОТИПЫ? ЧЕМУ ОТДАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ?


В одном видеоролике, в котором речь шла о будущем, нарисована такая картина: сотрудники корпорации на рабочем месте, в хорошо оборудованном офисе. Они одеты в строгие деловые костюмы, аккуратно причёсаны, стройны. Но… Люди не имеют глаз, ушей. Рты их – под масками. Шеи – того, что соединяет голову и туловище, – нет. А ведь именно благодаря шее мы можем поворачивать голову направо и налево, оглядываться – видеть объёмную картину мира!
…Взгляните! Вот он, Дивный Новый Мир!
Нормы культуры, нравственности, взгляды на добро и зло, отношение к своей стране… это основы жизни общества, его ценности, сформированные веками, – кажется, не самими людьми, а временем — фундамент, на котором – все мы. Они проросли глубоко в наше сознание – порой находятся за пределами самоанализа – это то, что появилось в нас еще ДО приобретения жизненного опыта.
В современном мире они, нормы, медленно, но верно подвергается расщеплению, разрушению. Незаметно для нас, друзья мои!
Говорят, мы сейчас представляем собой общество потребления, лишённое чувства меры, — соглашусь. Мы впитываем весь попадающий к нам контент. Стараемся рассортировать его: «Вк – это мои переписки и мемасики, инстаграм – фотки, а в твиттере я сижу для вида»... Стоит отметить, что это и подталкивает к следованию стереотипам – наша жизнь в соцсетях как на ладони, жизни - безусловно, идеальные- других – тоже. Но всё это лишь внешнее проявление нашей настоящей жизни. Вернее, той, которая ДОЛЖНА быть у нас.
В чём же разница между стереотипами и основами – не одно ли и то же это? В основах кроется вековая мудрость, которая не отменяет вашей индивидуальности, ваших особенностей, напротив — позволяет совершенствоваться и уважать индивидуальность ближних. Основы призваны соединить нас в общество… Стереотипы же сковывают – они диктуются кем-то, меняют нас, запирая в футляры: «не поступишь так, не скажешь так, не подумаешь так – и ты осуждён»! Стереотипы делают нас если не одинаковыми, то очень похожими, вселяют страх перед своими особенностями. А мы порой можем путать эти понятия и «взаимозаменять», становясь при этом взаимозаменяемыми.
Когда вы — да-да, вы — в последний раз задумывались о том, чего хотите на самом деле? Почему мы вообще предпочитаем следовать моде, считать чьи-то убеждения своими, почему мы перестали анализировать? Почему занимаем пассивную позицию, когда вольны выбирать? Нам удобно, правда же? Всё решено, зачем же думать?
…За нарушителями закона – читателями – охотится железный пёс, книги сжигают… Люди имеют всё внешнее и ничего внутреннего. У них есть выбор – так думают они. Но его давным-давно отняли.
Это карикатура на будущее (которое уже не кажется таким далёким) Рея Бредбери, описанная в произведении «451 градус по Фаренгейту».
Будем ли мы чувствовать, свершись то страшное, что приведёт нас в такой Новый День?..
Мы должны восстанавливать разрушенные основы, развивать общество и… Себя, собственные нравственность, ум, способность к анализу и самоанализу. Мы составляем общество, мы его клетки - клетки огромного организма. Если они больны, будет ли здоров организм?
У нас должны быть глаза и уши: мы должны видеть и слышать, мы должны думать – самостоятельно! – оценивать мир, себя, перспективы своего взаимодействия с миром.
Мы – будущее! Каким оно станет? Банально, но это зависит от нас сегодняшних…
Преподаватель - Горохова Л.Н.


12 декабря 2021 г.

В ЭТОМ ПРОЕКТЕ МЫ РАССКАЗЫВАЕМ О ТЕХ, КТО НАШЁЛ СВОЙ ПУТЬ В НАШЕЙ СЛОЖНОЙ, МНОГООБРАЗНОЙ ЖИЗНИ, КТО НЕ ПОХОЖ НА ДРУГИХ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СТАВИТ СЕБЯ В РЯД, КТО ЦЕЛЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ ВИДИТ В САМОРАЗВИТИИ, В УВЕЛИЧЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ДОБРА В МИРЕ...
НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА ДЕДУШКИНА– выпускница школы 2009 года, медалистка, практикующий психолог.


К.: Наталья Дмитриевна, когда Вы решили стать психологом и почему ? Помните ли момент, когда пришли к однозначному заключению, что хотите освоить именно эту специальность?
Н.: Такая мысль посетила меня ещё в детстве. Мне всегда был интересен внутренний мир человека. Однако путь к профессии был долгим, и первое высшее я получала по другой специальности. Поворотным моментом стало осознание, что с годами мой интерес никуда не пропал. Даже наоборот - усилился.


К.: Профессия психолога- очень сложная и кропотливая работа. Она требует много внимания, усилий и терпения. Что самое сложное в Вашей работе?
Н.: Самое сложное - принять то, что ты не всем можешь помочь. Не твой профиль, не твой человек, а бывает, что клиент и вовсе не за помощью пришёл, он уже выбрал, что будет страдать, и в этом страдании ему комфортно. Важно рассмотреть ситуацию всесторонне, убедиться, что сделал все, что мог (показал альтернативы и ресурсы, может, даже к другому специалисту перенаправил), а дальше не "причинять добро" насильно, вовремя останавливаться, уважать чужое решение и заниматься профилактикой собственного выгорания.
К.: Где Вы работаете сейчас? В чём заключается Ваша работа?
Н.: Сейчас я веду частную практику: консультации, тренинги. По возможности принимаю участие в жизни Центра психологических решений - некое добровольное объединение специалистов для помощи населению.Отдельное направление - нейропсихологическая реабилитация после ковид-19. Если пострадали когнитивные функции (например, память, внимание), то подобная работа является как минимум профилактикой ранней деменции (возможного последствия поражения клеток головного мозга после вируса).

К.: Вы посвятили свою жизнь помощи людям. Что Вы больше всего любите и цените в своей профессии?
Н.: Больше всего люблю момент, когда найден контакт с клиентом, мы говорим на одном языке, находим глубинные причины его переживаний и становится понятно, что делать дальше. Самое приятное чувство, когда ты знаешь, что смог помочь.
К.: Кем Вы мечтали стать в детстве? Сбылась ли Ваша детская мечта?
Н.: Частично я уже ответила на этот вопрос. Могу только добавить, что в детстве у меня время от времени появлялись разные варианты, например, я хотела быть археологом, ветеринаром, учителем, врачом... Но только проверенные временем идеи получили воплощение.

К.: По-вашему мнению, какими качествами должен обладать психолог?
Н.: Важно быть тактичным, наблюдательным, коммуникабельным, непредвзятым. Большую роль играет умение слушать и выдерживать эмоции другого человека. Ещё у специалиста должен быть высокий уровень эмоционального интеллекта. Конечно, список можно продолжать.
К.: Одна из проблем нашего времени - буллинг в среде подростков . На эту тему мы писали, опираясь на опыт, материалы сми. Тема актуальна. Что бы Вы посоветовали подросткам, которые подвергаются буллингу?
Н.: Не молчите об этом! Ищите поддержки и помощи. У родителей, учителей, психолога. Если никто из них не оказался на вашей стороне, не опускайте руки. Как минимум другого, более подходящего психолога всегда можно найти. Сейчас очень много возможностей. Остановлюсь в рекомендациях на этом пункте, так как остальное может быть очень индивидуально и в каждой ситуации хорошо бы разбираться отдельно.

К.: Вы являетесь выпускницей нашей школы. Какими хорошими воспоминаниями о ней Вы хотели бы поделиться?
Н.:Очень теплые воспоминания у меня об учителях, понимаю, что тут действительно очень повезло - встретить именно этих людей на пути. А ещё сразу вспоминается танцевальный коллектив, в котором я занималась несколько лет. Все это очень повлияло на мою дальнейшую жизнь. Например, сегодня одно из направлений моей специализации в психологической практике - танцевально-двигательная терапия.
К.: Благодарим за интервью! Желаем успехов в профессиональной, творческой жизни!
Беседовали Дарья Солобай, Дарья Алисеенко.
Руководитель Горохова Л.Н.


6 декабря 2021 г.

"Спасибо за Ваш замечательный проект. Очень интересно читать о своих одноклассниках, узнавать, чего они достигли, как они к этому пришли. Ваш проект действительно объединил людей. Ведь мы все так редко видимся и совсем не знаем, как сложились судьбы. Процветания Вам и Вашему проекту" - такое пожелание дорогого стоит, Виктория! Благодарим!
ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ВЫПУСКНИКАМИ НАШЕЙ ШКОЛЫ!
В ЭТОМ ПРОЕКТЕ МЫ РАССКАЗЫВАЕМ О ТЕХ, КТО НАШЁЛ СВОЙ ПУТЬ В НАШЕЙ СЛОЖНОЙ, МНОГООБРАЗНОЙ ЖИЗНИ, КТО НЕ ПОХОЖ НА ДРУГИХ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СТАВИТ СЕБЯ В РЯД, КТО ЦЕЛЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ ВИДИТ В САМОРАЗВИТИИ, В УВЕЛИЧЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ДОБРА В МИРЕ...

ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА ЩУРИК– выпускница 2009 года, ведущий библиотекарь библиотеки «Екатерингофская» (МЦБС им. М.Ю.Лермонтова, г.Санкт-Петербург)


К.: Виктория, мы Вас помним! Вы работали в библиотеке посёлка Климово, приходили в наш класс неоднократно, очень интересно рассказывали о новых книгах! В каком возрасте у Вас появилась любовь к литературе? Способствовали ли этому уроки литературы в школьные годы?
В.: Интерес к чтению возник у меня достаточно поздно, в 10 классе. До этого времени я не интересовалась ни книгами в свободное время, ни уроками литературы. Стыдно вспомнить, но «Дубровский» и «Ревизор» мне давались очень сложно в средней школе, а сейчас ввиду и работы, и опыта сама стараюсь объяснить подрастающему поколению, насколько важна классика для формирования культуры общения.
Отвечая на ваш второй вопрос, хочу сказать, что я из тех людей, которые истинно верят в появлении правильного человека в нужный момент жизни. И этим человеком, этим учителем для меня стала Горохова Людмила Николаевна, которая открыла для меня книги не с точки зрения обычного урока литературы в школе, а показала скрытые грани текста. Книга – это опыт, ошибки, перспективы и мечты. Сейчас уже не скажу, как произошло изменение моего мировоззрения в пользу чтения, но я стала с интересом читать всю школьную программу, и скоро её мне было уже мало.
К.: Помните ли Вы свою первую прочитанную книгу? Как она повлияла на Вас настоящую?
В.: Нет, конечно я не помню свою первую прочитанную книгу. На самом деле, мне как библиотекарю сложно выбрать одну из книг. Мысленно я начинаю перебирать полки и останавливаться на каждой пятой книге, чтобы поделиться тем, как она повлияла на меня. Скорее, на меня повлиял подход моего учителя. Кстати, я до сих пор помню уроки по творчеству Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевкого и подробные конспекты. А сейчас в Петербурге, глядя на сохранившиеся доходные дома, вспоминаю, что именно так описывал их Достоевский и именно такими их показала на уроках Людмила Николаевна.
К.: Какую профессию Вы хотели получить в детстве?
В.: У меня был стандартный набор – врач, космонавт, военный, художник. Кем я никогда не хотела быть, так это учителем. Но в нужный момент обстоятельства сложились так, что я закончила БГУ им. академика И.Г. Петровского (филиал в гор.Новозыбкове) по специальности «учитель русского языка, литературы и истории». Это было лучшее решение в моей жизни, ведь именно здесь я расширила свой читательский опыт.
К.: Почему Вы решили стать именно библиотекарем? Чем Вас привлекла эта профессия?
В.: Закончив университет, я поняла, что быть учителем в классическом понимании – это не то, чем я хочу заниматься в жизни. Мне не хотелось быть привязанной к программе, к количеству уроков в неделю. Изучив на пятом курсе современную литературу, я поняла, что именно о ней хочу рассказывать людям. Что эта литература также важна в нашей жизни, в нашем культурном развитии, как и классическая. Это был глоток свежего воздуха, а библиотека – это то место, где ты можешь "продвигать" все литературные пласты и направления. Со временем мои интересы стали вращаться вокруг современной зарубежной литературы и книг для подростков.


К.: Почему Вы решили переехать в Санкт-Петербург? Что Вас подтолкнуло к этому?
В.: Вы знаете, что, для того чтобы более ярко и полно прожить свою жизнь, каждые три-пять лет необходимо что-то менять в жизни? Например, место работы, как это произошло у меня. После интереснейших трех лет работы в Климовской детской библиотеке мой брат сказал мне: «Переезжай в Петербург! Это культурная столица, и здесь тоже есть библиотеки». И я переехала. Проработав несколько месяцев в Российской национальной библиотеке, я поняла, что работа в фонде не для меня. Я люблю книги, но не настолько, чтобы только с ними проводить все свои рабочие часы. Я хотела проводить мероприятия, общаться с читателями напрямую, рекомендовать книги. Поэтому я устроилась в городскую библиотеку «Екатерингофская» (МЦБС им. М.Ю.Лермонтова).

К.: Расскажите о своей работе библиотекаря, о ее трудностях и преимуществах. Может быть, какие-то особенности работы с книгами и людьми делают Ваш день ярче и светлее?
В.: Быть библиотекарем – это не просто выдавать книги и читать их на рабочем месте, как думают многие. Я организовываю лекции по истории Санкт-Петербурга, теории моды, психологии, бизнесу, литературе, приглашаю актеров и театральные студии, которые проводят спектакли на актуальные темы в стенах нашей библиотеки.
Что касается особенностей работы с книгами – если ты не читаешь, если ты не заинтересован и если ты не готов делиться, тебе нечего делать в библиотеке. Это очень простой, но важный вывод, который я сделала за время работы. Мои читатели привыкли, что каждый раз, когда они приходят в библиотеку, их будет ждать отдельная стопка книг, которую я подобрала специально для них, исходя из их читательского интереса. Они знают, что я обязательно буду интересоваться их мнением по поводу прочитанного. Они знают, что отрицательный отзыв – это тоже важно, и не боятся об этом говорить. Также, очень важно, всегда предлагать книгу сложнее той, которую хочет взять читатель. И если он доверяет библиотекарю, он возьмет ее. А значит – прочитает. Цель достигнута. Ведь я как библиотекарь ответственна за развитие читательского вкуса.

К.: Мы знаем, что Вы активно занимаетесь изучением иностранных языков. Какой учите сейчас? С какими трудностями Вы сталкиваетесь? Почему Вы считаете, что важно знать несколько языков?
В.: Так сложилось, что в школе я сначала учила немецкий язык, а затем английский. В итоге – не знала ни один, ни другой, просто потому, что знание иностранного языка для меня было словно долететь до Марса. Нереальное достижение. Переехав в Петербург, я поняла, что большой город требует больших знаний, в том числе и знания иностранного языка. Конечно, когда два года назад я с нуля начинала учить английский алфавит, было сложно. Дело в том, что, когда ты ребенок, тебя проще научить, но когда ты взрослый – тебе кажется, что ты все знаешь сам. И вот этот психологический момент очень трудно перебороть. Заставить себя снова стать студентом. На помощь опять же пришли правильные люди в нужный момент. Я нашла своего учителя. Прошло два года - у меня в кармане Кембриджский экзамен на уровень B1, и я не собираюсь на этом останавливаться!

К.: Вы еще успеваете вести свой блог в сети интернет. Что подтолкнуло Вас к этому? Какую цель Вы ставили перед собой, начиная вести блог?
В.: Я просто делюсь тем, что меня вдохновляет. Не ставлю никаких целей. И как оказалось, люди следуют моим рекомендациям, читают те книги, о которых я пишу. Это приятно!
К.: Вы прочитали множество книг. Есть ли у Вас произведения собственного сочинения? Или планируете что-либо написать в будущем?
В.: О нет. Я считаю, что каждый должен делать свое дело. Одни люди – писать книги, другие – читать их. Я навсегда останусь во второй категории.


К.: Расскажите о своих самых любимых книгах и о тех, которые, по Вашему мнению, обязаны прочитать все.
Можно было начать с этого вопроса, и остальные уже не задавать.  Теперь мне придется быть очень краткой. По поводу любимых книг – здесь скорее те авторы, книги которых я буду читать всегда. Из современной литературы это – Евгений Водолазкин, Эдвард Резерфорд, Марина Степнова, Харуки Мураками, Магда Сабо, Фредерик Бакман, Джон Бойн и др. Из современной подростковой литературы это – Фрида Нильсон, Юлия Яковлева, Дарья Доцук, Лоис Лоури и др.
Говорить о книгах, которые обязательны к прочтению, я не люблю. Люди слишком разные, чтобы подобрать какой-то определенный список. Хочу сказать о том, что читать нужно, важно и необходимо. Это поддерживает и улучшает наш культурный уровень, наши коммуникативные навыки, это помогает быть в теме, понимать, что происходит вокруг. И неважно, предпочитаете вы классику, или детективы, или следите за новинками, или просто вечерами читаете со своими детьми. То, что у вас в руках книга, – это самое главное.
К.: Совсем скоро наступит Новый 2022 год. Чем вы хотите заниматься в новом году? Что хотели бы изменить?
В.: В новом году я продолжу свое обучение, скорее всего, сдам еще один экзамен по английскому и прочитаю очень много книг. И менять ничего не буду, буду только улучшать. А Вам и Вашим читателям желаю ежедневно познавать что-то новое, стремиться расширять свой кругозор, вдохновляться и не бояться сделать шаг вперед. С книгой в руках, конечно.

P.S. Спасибо за Ваш замечательный проект. Очень интересно читать о своих одноклассниках, узнавать, чего они достигли, как они к этому пришли. Ваш проект действительно объединил людей. Ведь мы все так редко видимся, и совсем не знаем, как сложились судьбы. Процветания Вам и Вашему проекту. Желаю, чтобы через много лет уже другие ученики нашей самой лучшей Климовской школы №3 читали уже о Вас, о том, чего достигли Вы с пометкой «Проект «Замечательные выпускники» начинали именно эти ребята!»


Беседовали Маргарита Давыдкова, Элина Шкуратова
Руководитель - Горохова Л.Н.


4 декабря 2021 г.

КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!


В мире с каждым днём всё большее распространение получают электронные сигареты - вейп (от англ. Vape – электронная сигарета).
ПОЧЕМУ? Многие считают, что вейп менее вреден, чем обычные сигареты. НО ТАК ЛИ ЭТО?
Мы не могли пройти мимо этой темы, ведь часто вейперы – дети, подростки. Они пробуют курить, хотя много раз слышали, что курение как минимум вредит организму. А точнее сказать - УБИВАЕТ - МЕДЛЕННО, НО ВЕРНО.
КАК И ПОЧЕМУ ТИНЕЙДЖЕРЫ, ОСВЕДОМЛЁННЫЕ О ВРЕДЕ ВЕЙПА, НАЧИНАЮТ СВОЙ ПУТЬ В НИКУДА?
МЫ ПОПЫТАЛИСЬ СМОДЕЛИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ, КОТОРАЯ ЧАСТО ПРОИСХОДИТ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
ИТАК, ВПЕРЁД, НАШ ЧИТАТЕЛЬ.
По статистике вейперы - это около 30% населения нашей страны, 13% из 30% – школьники.
Мы провели опрос среди учеников 8 – 9 классов нашей школы и получили следующие данные:
75% опрошенных знают, что такое вейп,
43% имеют представление о составе жидкости вейпа,
71% понимает, чем вредны электронные сигареты и на что они влияют,
91% учеников не считает престижным курение вейпа.
И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ 13 % ВЕЙПЕРОВ - ПОДРОСТКИ!
ИТАК, ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ЧАСТО СЛУЧАЕТСЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Это был самый обычный будний день. 15-летний Марк как обычно сидел за последней партой у окна со своим лучшим другом Олегом. 
Читать далее

Журналисты Центра "Точка роста"
Мария Гродная, Мария Загнет.
Преподаватель - Горохова Л.Н.