Главная » Файлы » Борщев А.Я. |
06.03.2019, 11:48 | |
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по Технологии на основе Примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования по Технологии и обеспечена «Технология» Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. 8 класс – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019 год Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации обучающихся. Место учебного предмета в учебном плане На изучение предмета «Технология» - 8 класс, отводится 70 часов. В соответствии с календарным учебным планированием в 1-ой четверти – 8 недель, 2 дня– 18 часов; во 2-ой четверти – 7 недель, 1 день– 14 часов; в 3-ей четверти – 9 недель, 3 дня– 20часов в 4-ой четверти – 9 недель– 18 часов Корректировка учебной программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 8 классе В результате реализации рабочей программы по технологии создаются условия для достижения всеми учащимися 8 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, проведением, помимо уроков, творческих мероприятий и праздников в режиме учебного дня, занятий в кружках декоративно - прикладного творчества, выполнением проектных работ, включением. Планируемые предметные результаты Раздел «Электротехника» Ученики научатся: -разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрофицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей; - осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии электрической энергии. Ученики получат возможность научиться: - составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электротехнических приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет); - осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Ученики научатся: - планировать и выполнять учебные технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлятьмаршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта; - представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите, защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия. Ученики получат возможность научиться: - организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий; - осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке, разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел «Семейная экономика» Ученики научатся: - понимать потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. - давать определение «Пирамида потребностей». - сопоставлять уровень благосостояния семьи и семейный бюджет. - учитывать влияние приусадебного участка на семейный бюджет. Ученики получат возможность научиться: - анализировать уровень благополучия семьи; -расшифровывать информацию о товаре; планировать семейный бюджет; -соблюдать правила покупки продуктов питания; -использовать приобретенные знания и умеют в практической деятельности и повседневной жизни: анализ необходимости покупки; чтение шриховой кодировки; ведение учета доходов и расходов в домашней расходной книге. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» Ученики научатся: - планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Ученики получат возможность научиться: - планировать профессиональную карьеру; - ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; - выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; - оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности. | |
Просмотров: 304 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |