Главная » Файлы » Борщев А.Я.

Рабочая программа по технологии
06.03.2019, 11:50

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 9 класса является  частью  Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №3,   соответствует  учебному  плану,календарному  учебному  графику  и расписанию  учебных занятий. Программа ориентирована на обучение по УМК:

-Методические рекомендации БИПКРО по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников»,-Ретивых М.В.,Симоненко В.Д., Брянск 2005

-Учебник «Профессиональное самоопределение школьников».-Ретивых М.В.,Симоненко В.Д., Брянск 2005

Место учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с учебным  планомна 2018– 2019 учебный год на  изучение  самоопределения   отводится  17  часов   (0,5 часа в неделю, 34 учебные  недели)  за  счёт  регионального компонента, что полностью  соответствует  используемой  авторской  программе.

         Корректировка  Рабочей  программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых  тем, что  отражено   в  календарно-тематическом планировании.

                                    в 1-ой четверти – 8недель ,2 дня-4 часа;

во  2-ой четверти – 7 недель, 1 день– 4часа;

в 3-ей   четверти – 10 недель, 3 дня – 6часов;

в 4-ой четверти – 8недель– 3 часа.

Планируемые результаты

В результате изучения  предмета ученик будет знать и понимать:

  • сущность жизненного самоопределения;
  • сущность и структуру процесса профессионального са­моопределения;
  • правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;
  • многообразие  мира труда  и профессий,  способы  их классификации и анализа;
  • состояние рынка труда и его требования к современно­му профессионалу;
  • профессионально важные качества своей личности, свои

      профессиональные способности и возможности;

  • способы и средства анализа профессиональной деятель­ности;
  • методику выполнения профессиональных проб;
  • структуру предпрофильной подготовки и профильного  обучения;             
  • пути получения профессионального образования;
  •  возможности получения профессиональной консультации;
  •  этапы, способы и средства профессионального самораз­вития и самовоспитания;
  • этапы принятия решения о профессиональном выборе;
  • структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».

Будет уметь:

•   пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональ­ных учебных заведениях и рынке труда;

•   определять формулу профессии;

•   проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализиро­вать требования профессий к человеку;

•   выявлять свои профессионально важные качества;

•   соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;

•   выполнять профессиональные пробы;

•   пользоваться профессиограммами и психограммами;

•   выбирать способ приобретения будущей профессии;

•   получать профессиональную консультацию;

•   заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;

•   выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.

У учащихся будутсформированыследующие умения, навыки  и способы  деятельности:

•  убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном са­моопределении;

•  профессиональная    направленность:    профессиональные    интересы    и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;

•   профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;

•   профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования,   условий   поступления   в   выбранное   профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.

Категория: Борщев А.Я. | Добавил: boronko
Просмотров: 287 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar