Главная » Файлы » Евсеенко И.С. |
[ Скачать с сервера (41.7 Kb) ] | 05.11.2015, 20:51 |
Рабочая программа по биологии для обучающихся 10 класса 2015 - 2016 учебный год. Учитель: Евсеенко Инна Сергеевна. Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии 10 кл составлена на основе: - Федерального компонента Государственного стандарта, - Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень), сборник нормативных документов /составитель Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М., Дрофа. 2006г., - Программы общеобразовательных учреждений Биология 10-11 классы, автор Г.М. Дымшин, М., Просвещение, 2008г., - учебника Общая биология. 10-11 классы. Д.К.Беляев, М., «Просвещение» 2006 г. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени общего образования (базовый уровень). Цели и задачи. - освоение знаний о биологических системах (клетка, организм), о выдающихся открытиях в биологической науке, о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картине мира, о методах научного познания; - овладение методами обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах; - развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез; - воспитание убежденности в возможности познания природы, возможности бережного отношения к природной среде; - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью. В соответствии с календарным учебным графиком школы на 2015- 2016 год в 1 четверти - 9 недель, 8 уроков; во 2 четверти – 7 недель и 2 дня, 8 уроков; в 3 четверти – 9 недель и 3 дня, 10 уроков; в 4 четверти – 8 недель и 3дня, 8 уроков. Примерная программа на изучение биологии в 10 классе отводит 36 часов. Согласно действующему базисному учебному плану программа предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. В 2015-2016 учебном году 35 учебных недель, однако рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, в связи с блочной системой ведения уроков. Ориентирована на использование учебника «Общая биология» 10-11 класс, Д.К. Беляев, М., «Просвещение» 2010 год. Программа предусматривает выполнение 9 лабораторных работ, 3 экскурсий. Изменения, внесенные в примерную программу: - для соответствия рабочей программы 34 часам, на1 уменьшены количество часов по теме «Размножение организмов» и на 1 час по теме «Закономерности изменчивости». Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать - основные положения биологических теорий (клеточной) сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости; - строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом; - сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение; - вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; - биологическую терминологию и символику; уметь - объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние алкоголя , наркотиков, никотина на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологические факторы; - решать биологические задачи, составлять схемы скрещивания; - сравнивать биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыш человека и других млекопитающих), процессы (половое и бесполое размножение), и делать выводы на основе сравнения; - находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности повседневной жизни для: - соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и др. заболеваний. стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); -оказание первой медицинской помощи при простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; - оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологий (клонирование, искусственное оплодотворение). | |
Просмотров: 419 | Загрузок: 15 | |
Всего комментариев: 0 | |