Главная » Файлы » Евсеенко И.С.

Рабочая программа по биологии
[ Скачать с сервера (41.7 Kb) ] 05.11.2015, 20:51

Рабочая программа по биологии для обучающихся 

                                        10 класса 2015 - 2016 учебный год.                           

                Учитель:  Евсеенко Инна Сергеевна.

Пояснительная записка.

 

            Рабочая программа по биологии 10 кл составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного стандарта,

- Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень), сборник нормативных документов /составитель Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М., Дрофа. 2006г.,                        - Программы общеобразовательных учреждений Биология 10-11 классы, автор Г.М. Дымшин, М., Просвещение, 2008г.,

- учебника Общая биология. 10-11 классы. Д.К.Беляев, М., «Просвещение» 2006 г.

             В рабочей программе нашли отражение цели и  задачи изучения биологии на ступени общего образования (базовый уровень).

 Цели и задачи.

- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм), о выдающихся открытиях в биологической науке, о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картине мира, о методах научного познания;

- овладение методами обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии,  сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез;

- воспитание убежденности в возможности познания природы, возможности бережного отношения к природной среде;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью  других людей и собственному здоровью.

 В соответствии с календарным учебным графиком школы на 2015- 2016   год                                                в 1 четверти - 9 недель, 8 уроков;          

во 2 четверти – 7 недель и 2 дня, 8 уроков;

в 3 четверти – 9 недель и 3 дня, 10  уроков;

в 4 четверти – 8 недель  и 3дня,  8 уроков.

 Примерная программа на изучение биологии в 10 классе отводит 36 часов. Согласно действующему базисному учебному плану программа предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

  В 2015-2016 учебном году 35 учебных недель, однако рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, в связи с блочной системой ведения уроков. Ориентирована на использование учебника «Общая биология» 10-11 класс, Д.К. Беляев, М., «Просвещение» 2010 год.

   Программа предусматривает выполнение 9 лабораторных работ, 3 экскурсий.

Изменения, внесенные в примерную программу:

- для соответствия рабочей программы 34 часам, на1 уменьшены количество  часов по теме «Размножение организмов» и на 1 час по теме «Закономерности изменчивости».

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- основные положения биологических теорий (клеточной) сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

- строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом;

- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение;

- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

- биологическую терминологию и символику;

уметь

- объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние алкоголя , наркотиков, никотина на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологические факторы;

- решать биологические задачи, составлять схемы скрещивания;

- сравнивать биологические объекты  (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыш человека и других млекопитающих), процессы (половое и бесполое размножение), и делать выводы на основе сравнения;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать.

   Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и др. заболеваний. стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

-оказание первой медицинской помощи при простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

- оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологий (клонирование, искусственное оплодотворение).

Категория: Евсеенко И.С. | Добавил: оис
Просмотров: 419 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar