Главная » Файлы » Шаповалова Н.Ф.

Интеллектуально-патриотическая игра
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] 10.11.2015, 21:18

Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов в рамках  месячника по военно-патриотическому воспитания «Имя в истории. Суворов А.В.»

Разработала: Шаповалова Наталья Федоровна, учитель высшей категории, Климовской СОШ№3.

Цель: способствовать развитию интереса школьников к военной истории России, личности А.В. Суворова

Задачи: активизация поисковой деятельности обучающихся; развитие познавательных способностей, расширение кругозора; формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовой к его защите.

Подготовительная работа: подготовительная работа команд начата за две-три недели до мероприятия. Изучить информацию о биографии, жизнедеятельности, героических подвигах А.В. Суворова. Подготовить выступление «Александр Суворов – полководец и человек» (1-2 мин). Подготовиться к Конкурсу ораторов – стихотворение наизусть о Суворове. Участники должны быть готовы отвечать на вопросы викторины о Суворове.

Цели: способствовать углублению интереса к истории Родины, формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли; воспитывать уважительное отношение к прошлому своего народа, способствовать осознанию учащимися себя частью русской истории и культуры; способствовать выработке умений совместной деятельности, разумному, дружелюбному общению в процессе игры.

Оборудование: выставка картин по теме, схемы известных битв, портреты героев земли русской, презентация по теме.

Вступительное слово учителя.

 В школе в разгаре месячник по военно-патриотическому  воспитанию. Вот уже второй раз мы собираемся  с вами  таким составом. Это уже начало нашей школьной традиции. Быть патриотом  страны – это значить  любить свою Родину, знать ее историю, стремиться творить добро, служить Отечеству верой и правдой как это делал великий русский полководец А.В. Суворов. Именно ему- мы сегодня посвящаем нашу интеллектуально-патриотическую игру сборных команд 7- 6 классов.

Защита Отечества – долг каждого гражданина страны, а не только мужчин, поэтому сегодня у нас две особые команды. Одна – это команда девочек. Вторая – команда мальчиков. Вначале мы  поприветствуем команду девочек.

 Выходят.  Представляются. Факел – Кто не горит, тот коптит. Да здравствует пламя жизни!

Занимают места за игровым столом.

Приветствуем команду мальчиков.

Выходят.  Представляются. "Пилоты"    Наш девиз - только ввысь, крепче за штурвал держись!

Занимают места за игровым столом.

орогие зрители вы сегодня то же участники игры, если команды не справятся с  вопросами вам придется им придти на помощь  и кроме того для вас так же приготовлены вопросы и задания.

А.В. Суворов «Я заключал доброе мое имя в славе моего Отечества» (на доске написано). Историки называют полководца уникальным, ведь за полвека службы он вел исключительно наступательные операции и ни разу не участвовал в оборонительной войне. Суворов сумел обезопасить страну от агрессивных соседей на долгие десятилетия, сделав границы государства нерушимыми. Имя Суворова было и будет оставаться символом чести, доблести и славы российской армии.

Об этом выдающемся полководце, ярчайшей личности  ходят легенды, сняты фильмы. В преддверии игры мы посмотрим два небольших документальных фильма, которые помогут нам лучше понять этого человека, оценить его вклад в историю России. Информация этих фильмов  поможет вам выполнять задания викторины и будет присутствовать в виде вопросов конкурса. Поэтому будьте внимательны и старайтесь запомнить как можно больше важных и интересных фактов, можно составлять заметки по ходу просмотра.  

 Просмотр фильмов

1 тур Викторина « Вехи жизни». Вопросы задаю по очереди командам. Они отвечают жюри ставит баллы.

1. Назовите  год  и место рождения А.В.Суворова. (1729 (24 ноября1730)  , Москва)

2. В честь кого Суворова назвали  Александром? (А. Невский)

3.Какие книги в детские годы предпочитал Суворов брать в домашней библиотеке?
Ответ: книги по военной истории

5. Какие правила здорового образа жизни с детства выполнял А.В.Суворов? (закаливание)

6. Сколько иностранных языков знал Суворов? Почему столько ?(семь- восемь) (Суворов знал француз­ский, немецкий, итальянский, польский, турецкий, татарский, арабский и финский языки. Суворов явно полагал необходимым знать язык той страны, в которой он вел войну.

7. Сколько лет было Суворову, когда он поступил на военную службу? ( (12). Уже в возрасте 13 лет маленький Александр был зачислен солдатом в Семеновский полк, а его обучение происходило в Сухопутном кадетском корпусе.

8. В каком учебном заведении обучался Суворов? (в Сухопутном кадетском корпусе, а зачислен был рядовым лейб-гвардии Семеновского полка)

9. В каком чине начал свою военную карьеру  Суворов? (рядового капрала )

10. Назовите последнее воинское звание Суворова. Что вы о нем знаете? (генералиссимус; присвоено всего пяти полководцам)

Генералиссимус (от лат. generalissimus — самый главный), высшее воинское звание в вооруженных силах ряда стран.

  • 28 июня 1696 г. воевода А.С. Шеин (1662–1700) за командование во втором успешном Азовском походе;
  • 12 мая 1727 г. князь А.Д. Меншиков (1673–1729) за многие победы в Северной  войне;
  • 11 ноября 1740 г. принц Антон Ульрих Брауншвейгский (1714–1774), отец российского императора Ивана VI, не имел никаких военных заслуг;
  • 28 октября 1799 г. полководец А.В. Суворов (1729–1800) за успешный итальянский и швецарские походы в 1799;
  • 27 июня 1945 г. Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) И.В. Сталин (1879–1953), Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны.

Правда, Ф. Ю. Ромодановскому и И. И. Бутурлину чин «генералиссимусов потешных войск» был присвоен на 2 года раньше в 1694.13)

11. В какой войне Суворов получил свой первый опыт? (семилетней)

12.Какой известнейший западный военачальник перенял многое у Суворова?
Ответ: Наполеон

13.Какие учебные заведения были открыты в 1943 г. специализированное военно-учебное заведение для молодёжи школьного возраста

14. Как называлась книга А. Суворова, которая стала учебником для российских военных?  («Наука побеждать»)

15. Суворов участвовал в шести крупнейших войнах, был шесть раз ранен в боях, проделал 20 походов,  не проиграл ни одного сражения , а сколько сражений он выиграл? 63.

 16. в 1790 году он взял казалось крепость, которую все считали неприступной. Как она называлась? Измаил

2 Тур. Установите три главных правила победы по Суворову? Найдите их зашифрованные в ребусе. (глазомер, быстрота, натиск)

Б

У

Н

Ш

Е

Р

К

Д

А

Ы

А

П

О

О

Е

А

Н

О

С

Р

Т

Д

Щ

М

М

А

Т

Т

Р

О

Т

А

О

Р

И

И

К

И

Г

Л

А

З

Т

Б

С

О

П

А

Ы

Ф

Б

О

С

К

Пока команды работают. Викторина с залом.

Категория: Шаповалова Н.Ф. | Добавил: оис
Просмотров: 180 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar