Главная » Файлы » Шаповалова Н.Ф. |
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] | 10.11.2015, 21:18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов в рамках месячника по военно-патриотическому воспитания «Имя в истории. Суворов А.В.» Разработала: Шаповалова Наталья Федоровна, учитель высшей категории, Климовской СОШ№3. Цель: способствовать развитию интереса школьников к военной истории России, личности А.В. Суворова Задачи: активизация поисковой деятельности обучающихся; развитие познавательных способностей, расширение кругозора; формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского Подготовительная работа: подготовительная работа команд начата за две-три недели до мероприятия. Изучить информацию о биографии, жизнедеятельности, героических подвигах А.В. Суворова. Подготовить выступление «Александр Суворов – полководец и человек» (1-2 мин). Подготовиться к Конкурсу ораторов – стихотворение наизусть о Суворове. Участники должны быть готовы отвечать на вопросы викторины о Суворове. Цели: способствовать углублению интереса к истории Родины, формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли; воспитывать уважительное отношение к прошлому своего народа, способствовать осознанию учащимися себя частью русской истории и культуры; способствовать выработке умений совместной деятельности, разумному, дружелюбному общению в процессе игры. Оборудование: выставка картин по теме, схемы известных битв, портреты героев земли русской, презентация по теме. Вступительное слово учителя. В школе в разгаре месячник по военно-патриотическому воспитанию. Вот уже второй раз мы собираемся с вами таким составом. Это уже начало нашей школьной традиции. Быть патриотом страны – это значить любить свою Родину, знать ее историю, стремиться творить добро, служить Отечеству верой и правдой как это делал великий русский полководец А.В. Суворов. Именно ему- мы сегодня посвящаем нашу интеллектуально-патриотическую игру сборных команд 7- 6 классов. Защита Отечества – долг каждого гражданина страны, а не только мужчин, поэтому сегодня у нас две особые команды. Одна – это команда девочек. Вторая – команда мальчиков. Вначале мы поприветствуем команду девочек. Выходят. Представляются. Факел – Кто не горит, тот коптит. Да здравствует пламя жизни! Занимают места за игровым столом. Приветствуем команду мальчиков. Выходят. Представляются. "Пилоты" Наш девиз - только ввысь, крепче за штурвал держись! Занимают места за игровым столом. орогие зрители вы сегодня то же участники игры, если команды не справятся с вопросами вам придется им придти на помощь и кроме того для вас так же приготовлены вопросы и задания. А.В. Суворов «Я заключал доброе мое имя в славе моего Отечества» (на доске написано). Историки называют полководца уникальным, ведь за полвека службы он вел исключительно наступательные операции и ни разу не участвовал в оборонительной войне. Суворов сумел обезопасить страну от агрессивных соседей на долгие десятилетия, сделав границы государства нерушимыми. Имя Суворова было и будет оставаться символом чести, доблести и славы российской армии. Об этом выдающемся полководце, ярчайшей личности ходят легенды, сняты фильмы. В преддверии игры мы посмотрим два небольших документальных фильма, которые помогут нам лучше понять этого человека, оценить его вклад в историю России. Информация этих фильмов поможет вам выполнять задания викторины и будет присутствовать в виде вопросов конкурса. Поэтому будьте внимательны и старайтесь запомнить как можно больше важных и интересных фактов, можно составлять заметки по ходу просмотра. Просмотр фильмов 1 тур Викторина « Вехи жизни». Вопросы задаю по очереди командам. Они отвечают жюри ставит баллы. 1. Назовите год и место рождения А.В.Суворова. (1729 (24 ноября1730) , Москва) 2. В честь кого Суворова назвали Александром? (А. Невский) 3.Какие книги в детские годы предпочитал Суворов брать в домашней библиотеке? 5. Какие правила здорового образа жизни с детства выполнял А.В.Суворов? (закаливание) 6. Сколько иностранных языков знал Суворов? Почему столько ?(семь- восемь) (Суворов знал французский, немецкий, итальянский, польский, турецкий, татарский, арабский и финский языки. Суворов явно полагал необходимым знать язык той страны, в которой он вел войну. 7. Сколько лет было Суворову, когда он поступил на военную службу? ( (12). Уже в возрасте 13 лет маленький Александр был зачислен солдатом в Семеновский полк, а его обучение происходило в Сухопутном кадетском корпусе. 8. В каком учебном заведении обучался Суворов? (в Сухопутном кадетском корпусе, а зачислен был рядовым лейб-гвардии Семеновского полка) 9. В каком чине начал свою военную карьеру Суворов? (рядового капрала ) 10. Назовите последнее воинское звание Суворова. Что вы о нем знаете? (генералиссимус; присвоено всего пяти полководцам) Генералиссимус (от лат. generalissimus — самый главный), высшее воинское звание в вооруженных силах ряда стран.
Правда, Ф. Ю. Ромодановскому и И. И. Бутурлину чин «генералиссимусов потешных войск» был присвоен на 2 года раньше в 1694.13) 11. В какой войне Суворов получил свой первый опыт? (семилетней) 12.Какой известнейший западный военачальник перенял многое у Суворова? 13.Какие учебные заведения были открыты в 1943 г. специализированное военно-учебное заведение для молодёжи школьного возраста 14. Как называлась книга А. Суворова, которая стала учебником для российских военных? («Наука побеждать») 15. Суворов участвовал в шести крупнейших войнах, был шесть раз ранен в боях, проделал 20 походов, не проиграл ни одного сражения , а сколько сражений он выиграл? 63. 16. в 1790 году он взял казалось крепость, которую все считали неприступной. Как она называлась? Измаил 2 Тур. Установите три главных правила победы по Суворову? Найдите их зашифрованные в ребусе. (глазомер, быстрота, натиск)
Пока команды работают. Викторина с залом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 515 | Загрузок: 13 | |
Всего комментариев: 0 | |