Главная » Файлы » Курочко Н.А |
15.01.2020, 12:19 | |
Урок математики в 1 «А « классе. УМК «Перспективная начальная школа». Учитель: Курочко Наталья Анатольевна. МБОУ СОШ №3 п г т Климово, Брянской области Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5.Пятиугольник. Цели: -создание условий для изучения числа 5; -формировать умение сравнивать числа 1 ,2, 3, 4, 5; -научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; -научить писать цифру 5; -познакомить с пятиугольником; -развивать речь, мышление; -расширять кругозор ; -воспитывать аккуратность, чувство ответственности. Личностные УУД. -Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. - В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. - Преобразовывать практическую задачу в познавательную. - Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. -Строить логическое рассуждение , включающее установление причинно- следственных связей. -Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД. -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Формулировать собственное мнение и позицию. -Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Оборудование: компьютер, проектор ,учебник, набор геометрических фигур, веер с цифрами, раздаточный материал ,счетные палочки. Ход урока. I. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.(слайд№1) -Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. -Руки? Дети: «На месте!» -Ноги? Дети: «На месте!» -Локти? Дети: «У края!» -Спина? Дети: «Прямая!» -Проверим готовность к уроку .(Дети называют необходимые предметы к математике.) II.Актуализация знаний. (слайд №2) 1.Ритмический счет (через 4) до 20 и обратно. 2.Игра с мячом .Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч. -На доске: 1..3.. -Карточки с какими цифрами перевернуты? В каком порядке расположены числа? -Назовите второй день недели. -Первое слагаемое 1, второе-3.Чему равна сумма? -Назови число, предшествующее 4. -Назови соседей числа 3. III.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. 1.Работа с геометрическим материалом. -Посмотрите на доску. (На доске расположены фигуры : 3 четырехугольника и 1пятиугольник.) -Как назвать все эти фигуры?(геометрические) -Найдите «лишнюю» фигуру. Докажите. -Кто сможет дать название этой геометрической фигуре?(Предположения, затруднения.) -Как вы думаете, случайно ли я поместила эту фигуру на доску? -Почему данную фигуру можно назвать пятиугольником?(т.к.5 сторон и 5углов) -Найдите и покажите пятиугольник из геометрического набора. -Выложите на парте из счетных палочек любой пятиугольник. Работа с учебником. -Откройте учебник на с.40.№1.Найдите пятиугольник. -Какие инструменты понадобятся для того, чтобы его начертить ?(линейка и карандаш) Дети чертят пятиугольник в учебнике. -Те, кто раньше других справится с заданием, заштрихуйте полученный пятиугольник любым цветным карандашом в горизонтальном направлении. 2.Знакомство с числом и цифрой 5. -Найдите на веере цифру, которой можно обозначить количество углов и количество сторон пятиугольника?(5) (слайд №3) -Найдите место числа 5 в натуральном ряду чисел. -Кто догадался, какова тема нашего урока? -Чтобы вы хотели узнать о числе и цифре 5? -Итак-Тема нашего урока «Число и цифра 5».Цель:нам предстоит сегодня ответить на вопросы: Где можно встретить число и цифру 5? Как получить число 5?.Как писать цифру 5? -Итак, где в жизни вы встречались с числом и цифрой 5? (слайд №4) Анализ и письмо цифры 5. -Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5. -Из каких элементов состоит цифра 5?(Наклонной линии, правого полуовала, линии с прогибом.) Физкультминутка для пальчиков. -Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять. -Раз, два, три, четыре, пять- в домик спрятались опять. Письмо в воздухе под комментирование учителя. -Начинаем писать наклонную линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее вниз почти до центра клетки, пишем правый полуовал. Сверху от линии пишем вправо линию с прогибом, чуть не доходящую до правого верхнего угла клетки. -Теперь представьте, что наша ладонь-это клетка тетради. Пишем оборотной стороной ручки под счет-раз и, два и. -Еще раз проследите за правильным написанием цифры 5.(слайд №5) -Внимание, а теперь посмотрите, правильно ли написали ученики (из другой школы)цифру 5?(письмо с ошибками-на доске) -На каком месте слева направо написана правильно 5 ?(на пятом) -Откройте учебник на с.41.Найдите строку, где будем писать цифру 5. -Ориентируясь на образец правильного письма, напишите всю строку цифру 5. Письмо в учебнике. -Найдите и обведите простым карандашом самую красивую цифру.(вами написанную) -Кто раньше других справится с данным заданием, может продолжить узор из цифр на следующей строке.( в учебнике) 3.Нахождение числа 5 на числовом отрезке. -На партах у каждого модель числового отрезка. -Из скольких отрезков состоит числовой отрезок?(из 4) -Как получить число 5 на предложенном вам числовом отрезке?(Присоединить, дорисовать один отрезок и написать цифру 5.) -Итак, как мы образовали число 5 с помощью числового отрезка?(4+1=5). Проверим (слайд №6) Физминутка -К доске слева выйдут мальчики; справа- девочки. По команде учителя дети становятся ввиде пятиугольника. 4.Состав числа 5. Вопрос-загадка. -Морское животное, похожее на звездочку в небе.(морская звезда) (слайд №7) -Видел ли кто этих животных? -Какой признак объединяет такие разные звезды?(они схожи по форме) -Что общего у звезд и у цифры 5? Найдите в учебнике морских звездочек, которые выстроились в хоровод. Посчитайте, сколько их?(5) -Возьмите в руки столько же счетных палочек. -Посмотрите , на доске тоже 5 звездочек?(Нет, на доске-6) -Что нужно сделать, чтобы их стало столько, сколько и в учебнике?(Нужно убрать одну звезду.) -Могли наши гости придти не сразу все, а как-то по-другому?(Учащиеся работают со счетными палочками. Анализируют состав числа 5.) У доски работают два ученика.1-анализирует состав числа 5 с помощью предметных картинок(морских звезд).2-заполняет состав числа 5 с помощью цифр. IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1.-Проверим состав числа 5 с помощью слайда.(слайд №8) 2.-Сейчас вы посмотрите мультфильм. Задание: запомнить, где в течение мультфильма встречается число и цифра 5.(мультфильм-на компьютере) V.Самостоятельная работа c самопроверкой. Работа по учебнику.№5, с.41. -Внимательно посмотрите на задание в №5.Кто понял-выполняйте. Кто нет-помогает учитель. Проверка производится по ключу. Дети сами себя оценивают. V.Рефлексия.. -Оцените свою работу на уроке. Детям предлагается выбрать 5(вырезанную из цветного картона)зеленого или красного цвета. -Если на уроке вам было все понятно, интересно ,вы справлялись со всеми предложенными заданиями- выберите зеленую пятерочку; Если вы на уроке испытывали трудности- красную пятерку. (слайд №8) | |
Просмотров: 240 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |