Главная » Файлы » Пинчук Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ
13.12.2018, 20:44

Пояснительная записка

   При разработке и реализации рабочей  программы  используются   программы  и учебники:

  1. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 7-9 классов -  М.:Вентана-Граф
  2. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 класс.  Учебник для  общеобразовательных организаций - М.:Вентана-Граф

           В учебном плане  учреждения на изучение ОБЖ  в 7 классе выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель и 1 день ).  В соответствии с календарным учебным графиком и  расписанием занятий изучить  содержание   программы  планируется  за 34 часа.   

Корректировка  Рабочей  программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых тем, что  отражено   в  тематическом планировании.

 

Планируемые результаты  освоения учащимися 7 класса  учебного предмета «ОБЖ»

          В результате реализации  рабочей программы по ОБЖ  создаются условия для достижения  всеми  учащимися 7 класса    предметных  результатов на базовом уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), чему  способствует  изучение  разделов  учебника «Расширение кругозора» и выполнение  проетных  работ.

Ученики  научатся:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций во время чрезвычайных ситуаций;
  • основным формулам безопасности жизнедеятельности, правилам здорового образа жизни;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в бытовых условиях;
  • конструировать понятия: природных и техногенных  катастроф, безопасной жизнедеятельности;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья, пользоваться правилами здорового питания в повседневной жизни;
  • выявлять психологические особенности подросткового и юношеского возраста;
  • делать объективную оценку своего физического развития;
  • закаливать организм;
  • анализировать состояние своего здоровья;
  • составлять меню  правильного питания подростка;
  • анализировать «пищевую пирамиду»;
  • проверять уровень своего психо-эмоционального состояния;
  • развивать  рефлексивные качества;
  • планировать организацию антистрессовой жизни и деятельности подростка;
  • расширить знания о правилах бесконфликтной коммуникации;
  • адекватно относиться к проблеме фанатов и поклонников;
  • оценивать успешность учения как социально значимой деятельности;
  • уважительно относиться к разным мнениям, культуре делового общения;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • оценивать план эвакуации школы при возникновении пожара;
  • обсуждать план действий при заливе помещений;
  • применять правила осторожного обращения с электричеством;
  • составлять памятку, оберегающую от неприятностей при встрече с опасными незнакомцами;
  • предвидеть опасности в незнакомой природной и социальной среде;

ученики получат возможность научиться:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в различных жизненных ситуациях;
  • составлять меню ученика 7 класса на день;
  • анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

-выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

-прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Категория: Пинчук Е.В. | Добавил: оис
Просмотров: 6 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar