Главная » Файлы » Пинчук Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ
13.12.2018, 21:18

Пояснительная записка

-Программа по физической культуре  для 5-9 классов  Петровой Т.В., Копылова Ю.А., Полянской Н.В., Петрова С.С. – М.: Вентана-Граф;

- Учебник по физической культуре:  Физическая культура  5-7 класс. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская  Н.В., Петров С.С. – М.: Вентана-Граф;

Рабочая программа по физической культуре  для 5 класса является  частью  Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №3 на 2015-2020 г.г.,   соответствует  учебному  плану, календарному  учебному  графику  и расписанию  учебных занятий.  

                                     Место учебного предмета   в учебном плане

В учебном  плане на изучение физической культуры  в 5 классе отводится 106 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель и 1 день).    В соответствии с  календарным учебным графиком и  расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год изучить  содержание  рабочей  программы  планируется в 5 «А» классе за 100 часов, т.к. 3 урока совпадают с праздничной датой (8.03, 3.05, 10.05). В 5 «Б» классе за 104 часов, т.к. 1урока совпадают с праздничной датой (1.05).

Корректировка  рабочей  программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых  тем, что  отражено   в  тематическом планировании.

В ходе изучения учебного предмета в конце года предусмотрена промежуточная аттестация по итогам года. Аттестация проходит в виде практического выполнения контрольных нормативов в соответствии с группой здоровья обучающихся.

 

Планируемые результаты  освоения учащимися 5 класса  программы по физической  культуре

 

          В результате реализации  рабочей программы по физической культуре  создаются условия для достижения  всеми  учащимися 5 класса    предметных  результатов на базовом уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что  обеспечивается  дифференциацией  заданий  на уроках и при формулировании домашних  заданий, проведением,  помимо уроков,  физкультурно-оздоровительных мероприятий  в режиме учебного дня, спортивных соревнований  и праздников, занятий в спортивных секциях.

Планируемые предметные результаты

Ученики  научатся:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
  • Ученики  получат возможность научиться:
  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Категория: Пинчук Е.В. | Добавил: оис
Просмотров: 5 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar