Главная » Файлы » Щетинин А.Д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
03.01.2019, 18:15

Пояснительная записка

-Программа по физической культуре  для 5-11 классов  Петровой Т.В., Копылова Ю.А., Полянской Н.В., Петрова С.С. – М.: Вентана-Граф

- Учебник по физической культуре:  Физическая культура  8-9 класс. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская  Н.В., Петров С.С. – М.: Дрофа

Рабочая программа по физической культуре  для 8 класса является  частью  Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №3 на 2015-2020 г.г.,   соответствует  учебному  плану, календарному  учебному  графику  и расписанию  учебных занятий.  

                                     Место учебного предмета   в учебном плане

В учебном  плане на изучение физической культуры  в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель и 1 день).    В соответствии с  календарным учебным графиком и  расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год изучить  содержание  рабочей  программы в 8 классе планируется  за 102 часа т.к., 2 урока совпадает с праздничной датой(1.05).

Корректировка  рабочей  программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых  тем, что  отражено   в  тематическом планировании.

В ходе изучения учебного предмета в конце года предусмотрена промежуточная аттестация по итогам года. Аттестация проходит в виде практического выполнения контрольных нормативов в соответствии с группой здоровья обучающихся.

 

Планируемые результаты  освоения учащимися 8 класса  программы по физической  культуре

      В результате реализации рабочей программы по физической культуре создаются условия для достижения  всеми учащимися 8 класса  предметных  результатов на базовом уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что  обеспечивается  дифференциацией  заданий  на уроках и при формулировании домашних  заданий, проведением,  помимо уроков,  физкультурно-оздоровительных мероприятий  в режиме учебного дня, спортивных соревнований  и праздников, занятий в спортивных секциях, выполнением проектов.

Планируемые предметные результаты

Ученики  научатся:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
  • Ученики  получат возможность научиться:

‒ раскрывать понятия «физическая культура», «физическое воспитание»; описывать место физической культуры в общей культуре человечества;

‒   называть основные задачи физического воспитания

‒ называть и описывать виды спорта, включённые в программу зимних и  летних Олимпийских игр

‒  формулировать правила утренней гигиенической гимнастики (место в режиме дня, объём нагрузки, порядок выполнения упражнений);

‒ составлять и варьировать комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики;

‒  выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику в режиме дня

‒ называть виды физкультурной деятельности, которые можно осуществлять вне закрытых помещений;

‒ составлять план занятий физической культурой на открытом воздухе (виды упражнений, спортивная одежда и обувь, место в режиме дня, продолжительность и нагрузка);

‒ использовать физические упражнения и оздоровительные прогулки на открытом воздухе для укрепления здоровья

‒ формулировать правила утренней гигиенической гимнастики (место в режиме дня, объём нагрузки, порядок выполнения упражнений);

‒ составлять и варьировать комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики;

‒ выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику в режиме дня

‒ составлять план занятий физической культурой на открытом воздухе (виды упражнений, спортивная одежда и обувь, место в режиме дня, продолжительность и нагрузка);

‒ использовать физические упражнения и оздоровительные прогулки на открытом воздухе для укрепления здоровья

‒  составлять индивидуальный график самостоятельных занятий физической культурой с помощью педагога проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

‒   осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

‒   выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

 

Категория: Щетинин А.Д. | Добавил: оис
Просмотров: 280 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar