Главная » 2021 » Ноябрь » 7 » Точка роста
18:58
Точка роста

ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ВЫПУСКНИКАМИ НАШЕЙ ШКОЛЫ!

В ЭТОМ ПРОЕКТЕ МЫ РАССКАЗЫВАЕМ О ТЕХ, КТО НАШЁЛ СВОЙ ПУТЬ В НАШЕЙ СЛОЖНОЙ, МНОГООБРАЗНОЙ ЖИЗНИ, КТО НЕ ПОХОЖ НА ДРУГИХ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СТАВИТ СЕБЯ В РЯД, КТО ЦЕЛЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ ВИДИТ В САМОРАЗВИТИИ, В УВЕЛИЧЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ДОБРА В МИРЕ...

Представляем вниманию читателей интервью с ДМИТРИЕМ НИКОЛАЕВИЧЕМ ТКАЧОМ, выпускником 1999 года, ныне корреспондентом газеты "Авангард", педагогом и директором школы в недалеком прошлом.

К.: Дмитрий Николаевич, у каждого в детстве были любимые игры — ребята примеряли на себя роли учителей, военных, медицинских работников ... Что было близко и интересно Вам? Повлияли ли желания того мальчишки из прошлого на решение молодого человека, переступающего порог школы, выбирающего своё будущее?

Д.: Вы знаете, в детстве конкретной мечты о том, кем я буду, не было. В школе мне были ближе гуманитарные науки – история, право, литература…

В старших классах, задумываясь о том, в каком направлении продолжить свое образование, выбор остановил на историческом факультете Гомельского государственного университета. На протяжении почти двух лет, в 10 и 11 классах, я посещал занятия в этом вузе, проходил так называемые подготовительные курсы. Это учебное заведение мне пришлось по душе, и я ни разу не пожалел в дальнейшем, что именно этот вуз стал моей alma mater.

К.: Вы выбрали профессию учителя, избрали предметом изучения историю. Что подтолкнуло к этому? Мы знаем, что нет однозначных оценок разных исторических фактов, учёные, политологи спорят о правильности тех или иных решений руководства страны и т.п. Преподавать предмет сложно!

Д.: Почему именно история? Историческое образование из всех гуманитарных направлений самое широкое, конечно, не в обиду другим. Историческая наука включает в себя самые обширные знания по многим направлениям как гуманитарного, так и технического профилей. История дает знания обо всем.

Сейчас, с течением времени, я понимаю, что влияние на профессиональный выбор в какой-то мере оказал и мой классный руководитель, учитель истории Людмила Валентиновна Ковалева.

Нет предметов, легких для преподавания. Каждый предмет сложен. У каждой науки свои вопросы, на которые нужно ответить. Считаю, что в исторической науке главный вопрос - «Почему?», а уже потом «Когда?». Важно, чтобы ученик мог сам давать оценку событий и явлений, делать доказательные выводы, даже если они не являются общепринятыми.

К.: Можете ли сказать, что опыт работы учителем ценен? Почему? Что лично Вам дал этот опыт?

Д.: Любой опыт, который получает человек, ценен.

Профессия учителя одна и самых сложных и в то же время самых интересных. Она позволяет человеку развиваться и совершенствоваться каждый день. Самое ценное в работе учителя – это общение, прежде всего общение с детьми. Говорят, что учитель всегда молод душой. Это действительно так.

Учитель – это артист, примеряющий на себе многие роли – преподавателя, психолога, родителя, и т.д. Наверное, ни в одной профессии нельзя получить столь широкий спектр знаний и столько полезного и разнообразного опыта.

К.: Дмитрий Николаевич, Вы попробовали себя не только в роли педагога, Вы были еще и директором. Что Вы как директор считали главным делом? Ради чего готовы были отложить свою жизнь на потом?

Д.: Главное в деле директора, да и любого руководител, - я это умение слушать тех, с кем ты работаешь, стремиться делать свою работу максимально профессионально. Конечно, не всегда этого удается достичь, но к этому нужно стремится.

К.: Что повлияло на Ваше решение сменить деятельность — Вы стали заниматься журналистикой?

Д.: Есть такое мнение, что человек должен менять свою сферу деятельности раз в пять лет, чтобы не испытывать эмоционального выгорания. В этом есть своя логика.

Мне всегда была интересна эта работа. Журналистика - это возможность постоянного общения, это новые знакомства, встречи и т.п. В этой профессии меня привлекает то, что ты находишься в постоянном движении.

К.: Быть журналистом - значит знать чуть больше других, понимать чуть больше других, видеть чуть дальше других. Согласитесь с этим? Почему?

Д.: В какой-то степени это так. Но в современном мире это очень сложно. Информация распространяется сейчас с невероятной скоростью. И зачастую то, что было эксклюзивом пять минут назад, становится уже не актуально, поэтому задача журналиста не только в том, чтобы знать, понимать и видеть больше, а еще быть впереди других.

К.: Считаете ли Вы, что человеку необходимо иметь предрасположенность к журналистике или этому можно научиться?

Д.: Любой профессии нужно учится. Прежде всего должно
быть желание осваивать что-то новое. Возможно, и какие-то задатки должны быть. Думаю, что в процессе обучения и работы они проявляются в человеке.

К.: Журналист должен быть психологом? Или можно обойтись без этого? Есть ли лично у Вас какие-то проверенные методы, приёмы, которые помогают расположить к себе людей, помочь им раскрепоститься, стать откровеннее?

Д.: Если выработаете и общаетесь с людьми, то быть психологом очень важно. Я не говорю о методах психологической диагностики или о каких -то сугубо профессиональных навыках, присущих психологу. Необходимы стремление понять человека, умение слушать и стараться войти в доверие. Думаю, что каждый из нас может это сделать и таким образом расположить к себе. А лучше всего улыбнуться собеседнику – это самый действенный способ!

К.: Мы начинающие журналисты. Для нас важно понять, насколько мы успешны. Успех учителя зачастую измеряется уровнем успешности его учеников - победы на олимпиадах, баллы на ЕГЭ... А как понять уровень успешности журналиста?

Д.: Оценить успешность журналиста может только читатель или зритель. Может, многие со мной и не согласятся, но интернет победил практически все информационные ресурсы, в частности - печатные СМИ, телевидение и т.п. Мы это изменить уже не в силах. Просмотры в социальных сетях, лайки, репосты - это и есть составляющая рейтинга. Как ни печальн, о сейчас популярность пишущего журналиста не измерить количеством проданных газет, журналов с его материалом. Давайте не забывать: мы же с вами живем в 21 веке.

К.: Очень традиционный вопрос, его всегда задают людям творческим, а Вы относитесь к этой категории. Ваши планы на будущее? Приоткройте тайну!

Д.: Прежде всего работа. Сейчас нашей газете реализуется множество различный проектов. Конечно, пандемия корректирует планы. В ноябре хотим провести очередную интеллектуальную игру «Что? Где? Почему?», которая уже стала традиционной. Надеемся, что в этот раз количество участников расширится. Совсем скоро Новый год, поэтому уже в ноябре творческий коллектив редакции начнет подготовку новогоднего номера газеты.

К.: И еще один вопрос, мимо которого не пройти. Вы выпускник нашей школы, о Вас в её стенах говорят как о человеке умном, целеустремлённом, интересном, творческом. А Вы школу вспоминаете?

Д.: Очень приятно, что в школе обо мне так говорят. Школа - это интересный этап в моей жизни. Если быть честным, то школу я вспоминаю каждый день – там сейчас учатся мои дочери.

А если серьезно, то школа для меня это прежде всего учителя. Здание - это лишь оболочка, камень, а вот атмосфера, которая царила в этом здании, создавалась учителями, которые там работали и работают.

Школьные годы я вспоминают с ностальгией. Наверное, если бы мне продолжили вернуться в школу учеником, хотя бы на несколько дней, я бы с радостью это сделал.

С удовольствием послушал бы исторические рассказы Людмилы Валентиновны Ковалевой, выполнил был синтаксический разбор предложения у доски на уроке Ирины Викторовны Зубковой, побросал бы мяч в кольцо спортивном зале вместе с Александром Дмитриевичем Щетинынм и Леонидом Викторовичем Кравцовым, выучил бы пару фраз на английском у Екатерины Михайловны Куклиной, может, наконец-то разобрался бы в тангенсах и котангенсах вместе с Раисой Федоровной Колбуновой, провел бы пару опытов с Любовью Николаевной Бордачевой и Валентиной Ивановной Головановой, рассказал бы о размножении инфузории-туфельки Валентине Евгеньевне Шайдуко, надел бы противогаз на уроке Федора Михайловича Глота, прокатился на «газоне» вместе с Николаем Михайловичем Третьковым и, конечно же , побывал бы на ковре у директора Надежды Павловны Полехиной. Может быть, я всех учителей и не вспомнил, но искренне хочется сказать всем педагогам спасибо за прекрасные мгновения школьной жизни, которые они подарили.

Беседовали Маргарита Давыдкова, Элина Шкуратова, София Клецкова.
Руководитель ― Горохова Л.Н.

Публикация

Просмотров: 132 | Добавил: boronko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar