Главная » Файлы » Борщев А.Я.

Рабочая программа по технологии
06.03.2019, 11:45

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по Технологии на основе Примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования по Технологии и обеспечена «Технология» Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. 8 класс – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019 год

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Технология» - 8 класс, отводится 70 часов.

В соответствии с календарным учебным планированием

в 1-ой четверти – 8 недель, 2 дня– 18 часов;

во 2-ой четверти – 7 недель, 1 день– 14 часов;

в 3-ей   четверти – 9 недель, 3 дня– 20часов

в 4-ой четверти – 9 недель– 18 часов

Корректировка учебной программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Технология»    в 8  классе

В результате реализации  рабочей программы по  технологии создаются условия для достижения  всеми  учащимися 8  класса    предметных  результатов на базовом уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что  обеспечивается  дифференциацией  заданий  на уроках и при формулировании домашних  заданий, проведением,  помимо уроков,  творческих  мероприятий  и праздников  в режиме учебного дня, занятий в кружках декоративно - прикладного творчества, выполнением проектных работ, включением.

Планируемые предметные результаты Раздел «Электротехника»

Ученики научатся:

-разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрофицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии электрической энергии.

Ученики  получат возможность научиться:

- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок,  создании и эксплуатации электротехнических приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Ученики  научатся:

- планировать и выполнять учебные технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать  цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или  желаемого  результата; планировать последовательность (этапы) выполнения  работ; составлятьмаршрутную и технологическую карту  изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного  проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите,  защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.

Ученики  получат возможность научиться:

 - организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять  презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта,  давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара  на рынке, разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Семейная экономика»

Ученики научатся:

- понимать потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные.

- давать определение «Пирамида потребностей».

- сопоставлять уровень благосостояния семьи  и семейный бюджет.

- учитывать влияние приусадебного участка на семейный бюджет.

Ученики получат возможность научиться:

- анализировать  уровень благополучия  семьи;

-расшифровывать информацию о товаре; планировать семейный бюджет;

-соблюдать правила покупки продуктов питания;

-использовать приобретенные знания и умеют в практической деятельности и повседневной жизни:  анализ необходимости покупки; чтение шриховой кодировки; ведение учета доходов и расходов в домашней расходной книге.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Ученики  научатся:

- планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями  труда по массовым профессиям и их востребованностью  на региональном рынке труда.

Ученики  получат возможность научиться:

 - планировать профессиональную карьеру;

-  ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

-  выбирать пути продолжения образования  или  трудоустройства;

- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Категория: Борщев А.Я. | Добавил: boronko
Просмотров: 267 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar