Главная » Файлы » Евсеенко И.С.

Рабочая программа по химии
[ Скачать с сервера (46.6 Kb) ] 05.11.2015, 20:53

Рабочая программа   по  химии для  обучающихся  10  класса

на 2015/2016 учебный год

       Учитель: Евсеенко Инна Сергеевна

Пояснительная записка.

   Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта, Сборник нормативных документов (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М., Дрофа, 2007г) ,  примерной программы по химии ( Сборник нормативных документов. Химия. Федеральный компонент государственного стандарта. Дрофа, 2007г), программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений,  автор О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2009 год, учебника Химия для общеобразовательных учреждений базовый уровень 10 класс, автор О. С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009 год.   

           Цели и задачи.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на

- освоение знаний важнейших химических понятий законов и теорий;

-развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения различных химических явлений и свойств веществ;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования в-в и материалов в быту, с/х.

 Примерная программа рассчитана на 34 часа. Согласно действующему базисному учебному плану программа предусматривает обучение химии в объеме 1 часа в неделю.

  В 2015-2016 учебном году 35 учебных недель, однако рабочая программа рассчитана на 36 часов в год, в связи с блочной системой ведения уроков.

Ориентирована программа на использование учебника «Химия. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений» О.С.Габриелян . М., Дрофа, 2010г.

   Программой предусмотрено проведение 2 контрольных работ, 2 практических работ, 1 зачета, 16 лабораторных опытов. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы на 2015- 2015 год в 1 четверти – 9 недель,    уроков 10

                          во   2 четверти – 7 недель и 2 дня,  уроков 6

                          в  3 четверти – 9 недель и 3 дня,  уроков 10

                          в 4 четверти – 8 недель и 3 дня,  уроков 10

 Изменения, внесенные в программу.

1.Увеличино количество часов на тему «Углеводороды и их природные источники» на 2 часа, за счет темы №5,  т.к. тема №2 изучается только в 10 классе, а тема №5 «Биологически активные органические соединения» изучаются по биологии.

2.Из-за блочной системы количество часов увеличено до 36 ч. в год, т.к. в учебном году 35 недель.

3.Включила демонстрационный опыт «Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)» и   «Обнаружение непредельных соединений в растительном масле» в тему углеводороды; 

Требования к уровню подготовки учащихся.

   В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

        1.Требования к усвоению теоретического учебного материала.

       Знать/понимать

  •  важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.
  • основные теории химии: строение органических соединений.
  • важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, азотная, серная, соляная кислоты,  щелочи, аммиак, метан,  этилен,  бензол, этанол,  жиры, мыла, глюкоза, сахароза,  крахмал,  клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки,  пластмассы.

2.Уметь

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре,
  • определять принадлежность в-в к различным классам органических соединений;
  • характеризовать общие химические свойства основных классов органических  соединений и их строение;
  • объяснять зависимость свойств в-в от их состава и строения;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно - популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),  использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представление в различных формах.

  3. Использование приобретенных знаний и умений в практической       деятельности   и повседневной жизни для:

  • Определение возможности протекание химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

Категория: Евсеенко И.С. | Добавил: оис
Просмотров: 373 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar