Главная » Файлы » Куклина Е.М. |
[ Скачать с сервера (290.0 Kb) ] | 06.10.2015, 19:35 |
Рабочая программа по английскому языкудля обучающихся 9 классана 2015/2016 учебный годУчитель: Куклина Екатерина МихайловнаПояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: - Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по английскому языку. Сборник нормативных документов/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2008; - Примерных программ по иностранным языкам. Основное общее образование. Английский язык Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: «Дрофа» , 2009 -учебника Ю.И. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко Английский язык (серия “Английский в фокусе”) для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: Express publishing: Просвещение, 2012 Цели курса: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, т. е.: – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c изучаемыми темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9-го класса; – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; – развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Задачи курса: - научить ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать тексты с полным и частичным пониманием, используя различные приёмы смысловой обработки текста; читать текст с выборочным пониманием нужной информации; - развивать умение начать, поддержать и закончить разговор, соблюдая нормы речевого этикета; научить рассказывать о традициях, одежде, вкусах людей, о внешности человека, рассуждать на тему окружающей среды, сообщать сведения о животных; - научить понимать основное содержание кратких несложных текстов и выделять для себя значимую информацию; - научить ориентироваться в иноязычном тесте, прогнозировать его содержание по заголовку; - развить понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения , познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, к стремлению взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА В результате изучения английского языка ученик должен: Знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: говорение • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; • использовать переспрос, просьбу повторить; чтение • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах,
• сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Содержание программы учебного предмета 1. Образ жизни. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. 3. Современные технологии. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 4. Литература и искусство. 5. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. 6.Город и горожане. Условия проживания в городской/сельской местности. 7. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 8.Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: 1) аффиксами • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise); • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility); • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international); 2)словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard); 3)конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с сою-зами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошед-шем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). Место учебного предмета в учебном плане На изучение английского языка в 9 классе отводится 102 часа: 3 часа в неделю (1 четверть – 9 недель, 9А, 9Б -26 часов, 2 четверть – 7 недель, 2 дня – 9А, 9Б - 22 часа, 3 четверть – 9 недель, 3 дня 9А, 9Б – 30 часов, 4 четверть – 9 недель, 9А, 9Б - 24 часа). Итого 9А, 9Б – 102 часа. | |
Просмотров: 536 | Загрузок: 10 | |
Всего комментариев: 0 | |