Главная » Файлы » Куклина Е.М.

Рабочая программа по английскому языку
[ Скачать с сервера (290.0 Kb) ] 06.10.2015, 19:35

Рабочая программа   по  английскому языку

для  обучающихся  9  класса

на 2015/2016 учебный год

       Учитель: Куклина Екатерина Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 9  класса составлена на основе:

- Федерального  компонента  Государственного  стандарта общего образования  по  английскому языку. Сборник нормативных документов/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2008;

- Примерных программ по иностранным языкам. Основное общее образование.  Английский язык

Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.:  «Дрофа» , 2009 

-учебника Ю.И. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.    Подоляко  Английский язык  (серия “Английский в фокусе”) для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: Express publishing: Просвещение, 2012

Цели курса:

          развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, т. е.:

       – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

      – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c изучаемыми темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

       – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9-го класса;

       – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

       – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами    самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

       – развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

-  научить ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать тексты с полным и частичным пониманием, используя различные приёмы смысловой обработки текста; читать текст с выборочным пониманием нужной информации;

-  развивать  умение начать, поддержать и закончить разговор, соблюдая нормы речевого этикета; научить рассказывать о традициях, одежде, вкусах людей, о внешности человека, рассуждать на тему окружающей среды, сообщать сведения о животных;

- научить понимать основное содержание кратких несложных текстов и выделять для себя значимую информацию;

- научить ориентироваться в иноязычном тесте, прогнозировать его содержание по заголовку;

- развить понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения , познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, к стремлению взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

•              основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•              особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•              признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•              основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•              роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

•              начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•              расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•              рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•              делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

•              использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

•              понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

•              понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

•              использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

•              ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

•              читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

•              читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•              читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

•              заполнять анкеты и формуляры;

•              писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах,

 

•               сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Содержание программы учебного предмета

1. Образ жизни. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. 

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.

3. Современные технологии. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

4. Литература и искусство.

5. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

6.Город и горожане. Условия проживания в городской/сельской местности. 

7. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

8.Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения

   новыми словообразовательными средствами:

1)      аффиксами

•                      глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

•                      существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

•                      прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2)словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3)конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Condi­tional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с сою-зами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Per­fect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Sim­ple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошед-шем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, no­body, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Место учебного предмета в учебном плане

    На изучение  английского языка  в 9 классе отводится  102 часа: 3 часа в  неделю (1 четверть – 9 недель,  9А, 9Б -26 часов,  2 четверть – 7 недель, 2 дня – 9А, 9Б - 22 часа, 3 четверть – 9 недель, 3 дня 9А, 9Б – 30 часов,  4 четверть – 9 недель, 9А, 9Б - 24 часа). Итого 9А, 9Б – 102 часа.

Категория: Куклина Е.М. | Добавил: оис
Просмотров: 536 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar