Главная » Файлы » Сидоренко И.В. |
30.11.2016, 16:24 | |
Выступление на педсовете: Особенности проектной деятельности в школе Учитель: Сидоренко И.В. Успех современного человека определяется тем, как он умеет организовать свою жизнедеятельность. Именно поэтому ценится, умеет ли он ставить цели и определять перспективы, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы для реализации своих планов, а также оценивать, удалось ли задуманное. Современная школа предоставляет возможности научиться вести проектную деятельность ещё в младших классах. В основе проектной технологии лежит развитие познавательных навыков учащихся через умение самостоятельно конструировать знание. Творчество, самостоятельность, активность являются условиями проектной деятельности. Проектная технология превращает образовательный процесс в продуктивный.
1.Сходство и различие проекта и исследования Сравним проектную и исследовательскую деятельность. Исследование и проектирование – принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – поиск истины, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Проект – это замысел, план, творчество, решение определённой, ясно осознаваемой задачи. Краткая схема организации проекта: задумал – спроектировал – осуществил (т.е. получил продукт). Краткая схема организации исследования: явление – описание – модель (объяснение). К общим характеристикам исследовательской и проектной деятельности следует отнести: 1) общественно-значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности: 2) структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты:
| |
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |